К А.ГЕЛЬВЕЦИЙ ОБ УМЕ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Родился в семье придворного врача в Париже. Чтобы быть честным, надо присоединить к благородству души просвещенный ум. О заблуждениях, вызываемых страстями. О средствах усовершенствования нравственности. О гражданской нетерпимости Глава XVI. Ясно видеть равнодушие к нам почти всех людей огорчительно для нашего тщеславия; но надо брать людей такими, как они есть… Чтобы любить людей, надо от них мало ожидать.

Добавил: Gardarn
Размер: 57.38 Mb
Скачали: 61457
Формат: ZIP архив

О разнице между суждениями общества и суждениями отдельных сообществ Глава IX.

Содержание

В наше время дружба не требует почти никаких качеств. Гельвеция, опубликованная в Париже в т.

Другая — способность сохранять впечатление, произведенное на нас внешними предметами. О дружбе Глава XV. Религиозные а.лельвеций могут прослыть мудрецами единственно потому, что они безумны общим безумием. О значении и широте принципа физической чувствительности Глава III.

Клод Гельвеций

Только этот первоисточник может открыть ему степень совершенства, которой могут достигнуть их законы и образование, и обнаружить, каково могущество над ними воспитания. Многие могущественные и часто даже злонамеренные люди охотно изгнали бы совершенно истину из Вселенной.

Когда вследствие течения моих представлений или благодаря колебаниям, возбужденным определенными звуками в органе моего слуха, я припоминаю образ дуба, тогда состояние моих внутренних органов должно по необходимости быть приблизительно таким, каким оно было, когда я видел этот дуб. Всё искусство воспитания состоит в том, чтобы ставить молодых людей в условия, способные развивать в них зачатки ума и добродетели.

  КАРЫШЕВ ВАЛЕРИЙ ПУЛЯ ДЛЯ ВДОВЫ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

КЛОД-АДРИАН ГЕЛЬВЕЦИЙ (1715-1771)

Следовательно, надо так организовать общество, чтобы каждому было выгодно стать добродетельным, то есть чтобы личный интерес сочетался с интересом общественным.

Моментальные вычисления в уме и другие математические фокусы Каждый из нас способен умножать, делить, возводить в степень и производить другие операции над од числами в уме и с усе скоростью. О силе абстракции Глава XX.

При этом предположении во всяком случае очевидно, что ни в одном обществе цивилизация la police не поднялась бы на такую ступень совершенства, какой она достигла.

Истинная добродетель вытекает из желания заслужить уважение и славу и из страха. Люди, которые ценят себя по той причине, что имеют бесконечное множество полузнаний, ошибаются, и ум их не всегда обширен, ибо нужно иметь ум крайне а.гельвецмй, чтобы до конца овладеть одним искусством.

ГЕЛЬВЕЦИИ — Студопедия

Сущность любви заключается в том, чтобы никогда не быть счастливым. Сочинения в 2-х томах Название: Вопрос о роскоши Глава IV.

Счастье заключается не столько в обладании, сколько и процессе овладения предметом наших желаний. Напишите нам Обратная связь.

Любой человек может умножать, делить, возводить в степень и… — Эксмо, формат: О советах Глава XII. В его теории окружающий мир понимался как объективно существующий, бесконечный и находящийся в постоянном движении. Великие люди — это те, кто изобретает и делает то, что кажется другим невозможным.

  ФАИНА РАНЕВСКАЯ ОДИНОКАЯ НАСМЕШНИЦА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Вы верхом, конечно, умеете ездить? Любовь становится моральным грехом, когда она делается главным занятием.

Гельвеций К.А. Об уме

Об уме Статья Т. Считать его чистым даром природы, результатом особенностей организации, не имея возможности назвать порождающий его орган, — это все равно что воскрешать в философии скрытые качества, все равно что верить без всяких доказательств, это необоснованное суждение.

Тот, кто постоянно сдерживает себя, всегда несчастен из страха быть несчастным. Возможность выдвигать столь противоположные утверждения предполагает, что в дружбе есть много лицемеров и много людей, не знающих себя самих. Если физическая вселенная подчинена законам движения, то и нравственная вселенная подчинена законам интересов.

Он был убежден в том, что никакая деспотическая власть не может обеспечить успешного развития общества и утверждал, что рост социальных бедствий во всяком государстве соразмерен росту абсолютной власти.

Доказательство этой истины Глава XXV.