20
Старшее поколение
У меня есть некие проблемы. И эти проблемы заключаются во мне и еще одном человеке. Этот человек - мой дедушка. Я очень уважаю старшее поколение, а своих бабушку и дедушку я горячо люблю и помогаю им. Они у меня довольно активные и .. вообщем дело не в этом. А в том, что за отношения у меня ними. С бабушкой все хорошо, она спокойный, тихий человек. А вот с дедом.. с дедом мы очень конфликтуем.При любой удобной возможности он меня обязательно поправит - в лучшем случае, а в остальных просто орет и обзывает всеми возможными словами. Что я дура, больная и многое другое, то что у меня нет желания говорить и вспоминать. А дальше все как в детском саду, он мне слово я ему два и заканчивается это все слезами.
Буквально на днях я не выключила свет в комнате, а сама вышла. Он прошел мимо и выключил его. И что тут такого? не знаю, но вот когда я снова пришла в комнату и включила свет, он начал на меня кричать и обвинять во всех грехах. Ну а я человек вспыльчивый и не могу терпеть оскорбления в свой адрес, тем более от родного деда, который воспитал меня, тем более по такому пустяку и такими словами. Я начала отвечать на все обвинения, на что он мне сказал убираться, и чтобы он меня не видел. Для него эта ссора пяти минут. Такое у нас бывает чуть ли не каждый день и все говорят, что нужно привыкнуть, характеры у нас такие. Но я не могу. Очень больно слышать от родного человека такие слова. На следующий день он ведет себя как ничего и не было. А я так не могу. А то, что я живу с бабушкой и дедом не дает мне возможности прийти в себя и успокоится. Я не имею ничего против него, наоборот, я его очень люблю. (я чувствительная и это меня раздражает)Когда слышу что-нибудь обидное от родных мне становится так не приятно и больно, что хочется просто как-нибудь отключить звук, хочется, чтобы тебя просто обняли. А получаешь..
Буквально на днях я не выключила свет в комнате, а сама вышла. Он прошел мимо и выключил его. И что тут такого? не знаю, но вот когда я снова пришла в комнату и включила свет, он начал на меня кричать и обвинять во всех грехах. Ну а я человек вспыльчивый и не могу терпеть оскорбления в свой адрес, тем более от родного деда, который воспитал меня, тем более по такому пустяку и такими словами. Я начала отвечать на все обвинения, на что он мне сказал убираться, и чтобы он меня не видел. Для него эта ссора пяти минут. Такое у нас бывает чуть ли не каждый день и все говорят, что нужно привыкнуть, характеры у нас такие. Но я не могу. Очень больно слышать от родного человека такие слова. На следующий день он ведет себя как ничего и не было. А я так не могу. А то, что я живу с бабушкой и дедом не дает мне возможности прийти в себя и успокоится. Я не имею ничего против него, наоборот, я его очень люблю. (я чувствительная и это меня раздражает)Когда слышу что-нибудь обидное от родных мне становится так не приятно и больно, что хочется просто как-нибудь отключить звук, хочется, чтобы тебя просто обняли. А получаешь..
(18.11.2010 | 10:23)
Катя, я понимаю кажется Тебя как никто другой! Твоя история ну оч похожа на мою! я тоже "пылю" каждый раз, так как чувствую прессинг с их стороны, они пытаются влезть словом в любое моё дело, в моем случае по большей части это касается бабушки! Честно, НЕВЫНОСИМО с ним жить, но другого варианта, к сожалению, не вижу! денег я зарабатываю недостаточно, чтобы снимать отдельную квартиру( Все мои желания обсуждаются, отвергаются и заканчивается всё тем, что всё плохо и обязательно что-то может случиться! почти никуда не хожу, так как любой мой поход сопровождается критикой, негативизмом...а так как я оч восприимчивая, то я все это принимаю к сердцу и начинаю тоже думать о плохом...вместо поддержки происходит обсуждение отрицательного опыта...И кстати дед меньше цепляется ко мне, но зато тоже может ляпнуть так ляпнуть, а я в обратную! уважением к старшим здесь конечно и не пахнет, но, извините, я не могу терпеть постоянные оговорки и запреты! У Тебя такое же положение вещей?
(18.11.2010 | 10:43)
Катя, Виола - как же я вас обеих понимаю!
Я с первого курса жила со своими стариками, так как родители остались в Сибири - надо дорабатывать до "северной" пенсии, со всякими надбавкками,к тому же я платно учусь(
С одной стороны - замечательно жить в квартире, с родными людьми, всегда чисто и есть домашняя, вкусная еда... Но...
У дедушки всегда был не очень лёгкий характер, а к старости, в общем - как у Кати.
Вам, может даже легче, чем было мне, раз вы умеете сердиться и "пылить", а я - человек спокойный, более того, так уж меня воспитали, что стариков надо беречь, тем более - я их очень люблю.
Старалась относиться с пониманием, ведь ещё неизвестно, какие мы в этом возрасте будем - может ещё хуже.
Дед не ругался, не кричал - он просто давил на меня и бабушку.
А я терпела-терпела. Сначала до истерики с моей стороны доходило раз в полгода, затем - раз в месяц, а когда у меня появился любимый человек (тут все эти вещи с "приличная девушка должна ночевать дома", ты такая-сякая, твоя мама такой не была), я его даже домой в гости нормально позвать не могла, не то что - у него остаться. А ему у меня оставаться - тоже нельзя было никак. Хотя я живу на окраине города, а он - в центре и если мы гуляем вечером, куда удобнее остаться у него.
Я даже не буду истерики описывать) Так как для меня они не свойственны, переносила я их очень тяжело. Дошло уже почти до того, что мама, не выдержав очередной моей истерики по телефону, завела речь о том, чтобы мне комнату снимать - это приживых-то родственниках, с трёхкомнатной квартирой! Только боялись расстроить бабушку, дед бы ей жизни не дал.
В этом году, летом - был ровно год, как дедушка умер. И, вроде, наладилось всё - бабушка теперь хорошо говорит(после инсульта, который, подозреваю - не без дедушкиной помощи был, у неё была нарушена речь), бабушка любит моего парня, он почти уже живёт с нами, чему я очень рада. Но, знаете - мне и бабушке нехватает дедушки. Я его очень сильно люблю и мне было тяжело видеть, как он мучался, когда умирал, да и вообще - трудно, когда близкому человеку плохо, а ты уже ничем не можешь помочь.
Остатся посоветовать - не будьте атеистами! Верьте хоть в что-то, хотя бы - в любовь, потому что ваше здоровье - не вечное, наслаждение жизнью - это не только физическая сила, удовольствие и радость можно находить ещё и в добрых делах, в добром отношении к тем, кто вас любит.
Дедушка был хорошим отцом, дедом, военным человеком, ноо верил только в себя, а когда здоровье стало покидать его, почувствовал, что прежней власти уже нет у него, что он зависим от нас, а мы - вовсе не идеальные, а самые обыкновенные дети, внуки. И ему больше было не во что верить, это ужасно - осознавать, что ты умираешь и тебе не во что верить, нечему уже радоваться.
Поверьте - атеисты ОЧЕНЬ тяжело умирают.
Цените тех, кто вас любит, берегите ваших родтелей и стариков - они не вечные.
Катя, Виола - постарайтесь быть чуточку терпимее(я понимаю, как это трудно), пойдите и обнимите ваших старичков, скажите, что вы их любите, я думаю, они очень в этом нуждаются.
Я с первого курса жила со своими стариками, так как родители остались в Сибири - надо дорабатывать до "северной" пенсии, со всякими надбавкками,к тому же я платно учусь(
С одной стороны - замечательно жить в квартире, с родными людьми, всегда чисто и есть домашняя, вкусная еда... Но...
У дедушки всегда был не очень лёгкий характер, а к старости, в общем - как у Кати.
Вам, может даже легче, чем было мне, раз вы умеете сердиться и "пылить", а я - человек спокойный, более того, так уж меня воспитали, что стариков надо беречь, тем более - я их очень люблю.
Старалась относиться с пониманием, ведь ещё неизвестно, какие мы в этом возрасте будем - может ещё хуже.
Дед не ругался, не кричал - он просто давил на меня и бабушку.
А я терпела-терпела. Сначала до истерики с моей стороны доходило раз в полгода, затем - раз в месяц, а когда у меня появился любимый человек (тут все эти вещи с "приличная девушка должна ночевать дома", ты такая-сякая, твоя мама такой не была), я его даже домой в гости нормально позвать не могла, не то что - у него остаться. А ему у меня оставаться - тоже нельзя было никак. Хотя я живу на окраине города, а он - в центре и если мы гуляем вечером, куда удобнее остаться у него.
Я даже не буду истерики описывать) Так как для меня они не свойственны, переносила я их очень тяжело. Дошло уже почти до того, что мама, не выдержав очередной моей истерики по телефону, завела речь о том, чтобы мне комнату снимать - это приживых-то родственниках, с трёхкомнатной квартирой! Только боялись расстроить бабушку, дед бы ей жизни не дал.
В этом году, летом - был ровно год, как дедушка умер. И, вроде, наладилось всё - бабушка теперь хорошо говорит(после инсульта, который, подозреваю - не без дедушкиной помощи был, у неё была нарушена речь), бабушка любит моего парня, он почти уже живёт с нами, чему я очень рада. Но, знаете - мне и бабушке нехватает дедушки. Я его очень сильно люблю и мне было тяжело видеть, как он мучался, когда умирал, да и вообще - трудно, когда близкому человеку плохо, а ты уже ничем не можешь помочь.
Остатся посоветовать - не будьте атеистами! Верьте хоть в что-то, хотя бы - в любовь, потому что ваше здоровье - не вечное, наслаждение жизнью - это не только физическая сила, удовольствие и радость можно находить ещё и в добрых делах, в добром отношении к тем, кто вас любит.
Дедушка был хорошим отцом, дедом, военным человеком, ноо верил только в себя, а когда здоровье стало покидать его, почувствовал, что прежней власти уже нет у него, что он зависим от нас, а мы - вовсе не идеальные, а самые обыкновенные дети, внуки. И ему больше было не во что верить, это ужасно - осознавать, что ты умираешь и тебе не во что верить, нечему уже радоваться.
Поверьте - атеисты ОЧЕНЬ тяжело умирают.
Цените тех, кто вас любит, берегите ваших родтелей и стариков - они не вечные.
Катя, Виола - постарайтесь быть чуточку терпимее(я понимаю, как это трудно), пойдите и обнимите ваших старичков, скажите, что вы их любите, я думаю, они очень в этом нуждаются.
(18.11.2010 | 10:59)
Веруня, спасибо! насчет звонков родителям, было тоже самое, мама даже хотела, чтобы я вернулась назад к ним. Но я продолжаю трепать нервы. Я не знаю как это обозвать, но обнять я ни за что не смогу, у меня похоже в глубине души сидит какая-то обида, что у меня через них нет личной жизни, потому что всё оговаривается, туда ходить плохо, знакомиться на улице, в кафэ плохо, виснуть на парнях дурно, и так с самого моего детства! я выросла конечно порядочной, чистой, но человеком-комплексом.. через бабушку, я в свои 23 года боюсь оторваться от неё! это ненормально! как будто я её собственность и должна слушать только её!! я не чувствую своей состоятельности как человека.. мне страшно делать какие-то шаги, потому что я не верю в свои силы, успех, только постоянный страх и всё благодаря кому??
(18.11.2010 | 11:09)
Виола, изначально не надо было всерьёз воспринимать их упрёки. Мы-то с вами знаем, что вы не плохая, а вполне нормальная девушка, достойная любви и замечательной личной жизни? И мама ваша это тоже знает. Так кому верить будете - маразму или здравомыслящим, взрослым людям?
Я прекрасно понимаю, когда близкие так себя ведут - возникает чувство вины, но оно - необоснованно. Вы совсем не виноваты, что они стареют, болеют - это всё естественные процессы. И жизнь у вас - своя, одна. Живите так, как вам хочется, если совсем невмоготу - ищите возможность жить отдельно. Кстати, если полюбите парня с жильём и он вас - это будет чудесно.
Это хорошо, девушки, что вы, несмотря ни на что, заботитесь о стариках. Я уверенна, найдутся хорошие молодые люди, которые оценят вашу доброту и будут вас любить. Счастья вам!
Я прекрасно понимаю, когда близкие так себя ведут - возникает чувство вины, но оно - необоснованно. Вы совсем не виноваты, что они стареют, болеют - это всё естественные процессы. И жизнь у вас - своя, одна. Живите так, как вам хочется, если совсем невмоготу - ищите возможность жить отдельно. Кстати, если полюбите парня с жильём и он вас - это будет чудесно.
Это хорошо, девушки, что вы, несмотря ни на что, заботитесь о стариках. Я уверенна, найдутся хорошие молодые люди, которые оценят вашу доброту и будут вас любить. Счастья вам!
(18.11.2010 | 11:52)
Верунь, спасибо ещё раз, что Вам небезразлична эта тема) приятно, когда кто-то поддерживает добрым словом)
Я Вас ещё немного поспрашиваю? Вы сказали "оценят вашу доброту", лично за себя скажу, разве я могу называться доброй, если я огрызаюсь при любом бабушкином комментарии, и когда меня доводят я даже могу ответить с матком
выглядит конечно некрасиво, но в порыве гнева это так и лезет...
Я Вас ещё немного поспрашиваю? Вы сказали "оценят вашу доброту", лично за себя скажу, разве я могу называться доброй, если я огрызаюсь при любом бабушкином комментарии, и когда меня доводят я даже могу ответить с матком
выглядит конечно некрасиво, но в порыве гнева это так и лезет...
(18.11.2010 | 19:27)
Я даже не догадывалась, что это довольно распространенная проблема. Я очень люблю своих родных, и молюсь за их благополучие и здоровье. Еще год назад я не знала, что такое смерть, но осенью того года у меня умер дедушка, а через несколько месяцев - бабушка, было очень тяжело, тем более я их не видела несколько лет, встречу все откладывала на потом, мол нет времени, учеба. А когда позвонили было уже поздно, я повидалась только с бабушкой.
Веруня, я полностью с вами согласна, надо ценить всех, каждого человечка. И я очень люблю своих родных, они у меня золотые люди. А дедушка с бабушкой очень много сделали для меня.
У меня дедушка пьет, причем часто. И это уже болезнь, настоящая, серьезная. Мне очень страшно, и я волнуюсь, когда он задерживается на работе, особенно этим летом, ведь оно было очень жаркое. В такую погоду пиво - то пить противопоказано. А зимой холодно слишком. Вообщем часто нервничает бабушка, а я просто не показываю виду, хотя мое воображение дорисовывает страшные картинки.
Виола нет, у меня несколько иная ситуация. Дед делает замечания в том случае если я не так ответила на его вопрос, или сделала не то что он хотел, или же не сделала, то, что он хотел. простите, но я не научилась читать мысли.
Я знаю что он меня любит, у него просто какая-то особенная любовь, она внутри. и почувствовать ее можно, только если захотеть. я очень хочу, но не получается. наши разговоры с ним на эту тему заканчиваются слезами с моей стороны и криками с его. Вообщем я терплю, и в этом нет ничего страшного, но мне хочется, чтобы он меня хоть раз выслушал и понял. Только и всего.
Веруня, я полностью с вами согласна, надо ценить всех, каждого человечка. И я очень люблю своих родных, они у меня золотые люди. А дедушка с бабушкой очень много сделали для меня.
«Старалась относиться с пониманием, ведь ещё неизвестно, какие мы в этом возрасте будем - может ещё хуже. »
Про себя я могу сказать точно, что я буду гораздо хуже. У меня дедушка пьет, причем часто. И это уже болезнь, настоящая, серьезная. Мне очень страшно, и я волнуюсь, когда он задерживается на работе, особенно этим летом, ведь оно было очень жаркое. В такую погоду пиво - то пить противопоказано. А зимой холодно слишком. Вообщем часто нервничает бабушка, а я просто не показываю виду, хотя мое воображение дорисовывает страшные картинки.
Виола нет, у меня несколько иная ситуация. Дед делает замечания в том случае если я не так ответила на его вопрос, или сделала не то что он хотел, или же не сделала, то, что он хотел. простите, но я не научилась читать мысли.
Я знаю что он меня любит, у него просто какая-то особенная любовь, она внутри. и почувствовать ее можно, только если захотеть. я очень хочу, но не получается. наши разговоры с ним на эту тему заканчиваются слезами с моей стороны и криками с его. Вообщем я терплю, и в этом нет ничего страшного, но мне хочется, чтобы он меня хоть раз выслушал и понял. Только и всего.
(19.11.2010 | 09:18)
Катя, Вы действительно добрый человек, жаль что я не чувствую того, что Вы чувствуете к своим старичкам...Цените и берегите своё отношение, ведь не все так могут, даже будучи на расстоянии...Терпения и веры в хорошее!
(19.11.2010 | 15:43)
Спасибо большое. Я стараюсь. Вам желаю понять как это хорошо, иметь бабушку и дедушку :)







