И хочется, и колется
Я пишу стихи с шестого класса. Сейчас мне 24 года, но я до сих пор не уверена, преуспела ли в этом. Дело в том, что я очень болезненно воспринимаю критику, плюс, бОльшая часть моих стихотворений посвящена личным темам, поэтому их мало кто читал. А близкие люди ведь не скажут правду, они предвзяты, потому что любят меня.
У нас городе регулярно проводится литературный слэм. Поэты сами читают свои творения, а зал ставит им оценки. Моя подруга тоже пишет и любит ходить туда. Я пару раз ходила с ней, но меня зафукали. И вот теперь она опять меня зовёт. Но я уже просто боюсь идти туда. Просто вспоминаю, как всё было, и боюсь. Хотя, конечно, не очень-то приятно писать в стол.
Боязнью сцены я не страдаю - с детства выступала по везде и всюду, в юности пела в группе. Меня пугает именно тот факт, что, вполне вероятно, мои стихи действительно не представляют ценности и интереса, так зачем тогда их представлять людям? Понимаю, творчество - очень субъективная вещь, тут никто не сможет дать однозначной оценки. Но как мне решить для себя этот вопрос, я не понимаю.
У нас городе регулярно проводится литературный слэм. Поэты сами читают свои творения, а зал ставит им оценки. Моя подруга тоже пишет и любит ходить туда. Я пару раз ходила с ней, но меня зафукали. И вот теперь она опять меня зовёт. Но я уже просто боюсь идти туда. Просто вспоминаю, как всё было, и боюсь. Хотя, конечно, не очень-то приятно писать в стол.
Боязнью сцены я не страдаю - с детства выступала по везде и всюду, в юности пела в группе. Меня пугает именно тот факт, что, вполне вероятно, мои стихи действительно не представляют ценности и интереса, так зачем тогда их представлять людям? Понимаю, творчество - очень субъективная вещь, тут никто не сможет дать однозначной оценки. Но как мне решить для себя этот вопрос, я не понимаю.
(15.01.2014 | 20:35)
Выбери саму сильную вещь, по твоему мнению. Не бойся рискнуть, пускай это будет самое личное и сокровенное. В таких вещах, так скажем, присутствует эффект палки на двух концах. Ты можешь провалиться, тебя "зафукают", но в тот же момент, тебя могут заметить. Всегда есть и будут те, кто за и против. Без этого никуда.
Ну возьми с собой пару товарищей, пусть погромче хлопают из зала, эффект толпы сработает.
Ну возьми с собой пару товарищей, пусть погромче хлопают из зала, эффект толпы сработает.
(15.01.2014 | 23:22)
У вас опыта, несомненно больше моего, автор. Может у вас и получится, не как у меня. В моем случае "эффект толпы" не сработал и в итоге пришлось "уволиться по собственному желанию".
(16.01.2014 | 00:25)
Я тоже пишу стихи. Просто не могу иначе. Душа находит утешение в этом занятии, эмоции - выход... Я не знаю, как это происходит, но я чувствую прилив сил, после того, как напишу что-нибудь.
Знаешь, ведь мне знакомы все твои страхи... Я тоже не стала Пушкиным 21 столетия. Меня не раз критиковали... Но нужно определить для себя - для чего ты пишешь? Ты хочешь тешить тщеславие? или ты хочешь, чтобы радовалась душа и улыбался тебе с небес Бог...
Делай это всё для себя6 пиши, читай, ходи на фестивали... Люди вообще плохие ценители искусства. Какие низкие оценки давали Белинский и Некрасов достоевскому, как беспощадно критиковали. Он жил в нищите. Но продолжал писать. И ты продолжай. Всё будет прекрасно!
Знаешь, ведь мне знакомы все твои страхи... Я тоже не стала Пушкиным 21 столетия. Меня не раз критиковали... Но нужно определить для себя - для чего ты пишешь? Ты хочешь тешить тщеславие? или ты хочешь, чтобы радовалась душа и улыбался тебе с небес Бог...
Делай это всё для себя6 пиши, читай, ходи на фестивали... Люди вообще плохие ценители искусства. Какие низкие оценки давали Белинский и Некрасов достоевскому, как беспощадно критиковали. Он жил в нищите. Но продолжал писать. И ты продолжай. Всё будет прекрасно!
(16.01.2014 | 14:56)
Спасибо, ребята! Вы меня очень поддержали. Зарегистрировалась - пойду на слэм. После обязательно сообщу результаты!
(11.02.2015 | 22:15)
Правду говорят, обещанного три года ждут. Еще два подожду и тоже пойду регистрироваться.
(11.06.2015 | 08:17)
Ничего не получилось тогда. Простите, что не рассказала, как обещала.Просто была слишком подавлена. Больше я на конкурсы не хожу и стихов пишу по минимуму. И только в стол. Перестала читать даже друзьям. У меня теперь другая жизнь - варю борщи, стираю рубашки. Тут стихам места нет.
(11.06.2015 | 11:50)
Борщ варить тоже своего рода конкурс, умение нужно. О нем, кстати, можно и стихи со вкусом сложить, так что не забывайте об этом. А стол не корзина. Удачи!
(12.06.2015 | 00:04)
Алёнушка:
По моему, стихи есть обо всём на свете. Вот что нашла про БОРЩ.
Ода борщу (Или о путях к сердцу)
В начале, как обычно, было слово –
-Борща хочу! – мужчина произнес.
А кто начнет шедевр тот готовить,
Нетрудно угадать – простой вопрос.
Кто знает толк в еде, тому известно,
Что хоть готовим мы из овощей,
Но борщ – не суп, скорее - это песня
В отличие от, скажем, просто щей.
Ах, борщ! Там переливы вкуса, цвета,
И повар – сам себе как режиссер,
Что в роли кулинарного поэта
Готов ступить на творческий простор.
Почистив свёклу, трем на крупной терке
(Немного лени тут не криминал)
Томат добавим или помидорки,
Чтоб яркий цвет в борще не исчезал.
На медленном огне цветная пара
Тихонько до кондиции дойдет.
А повар в это время лук обжарит,
Морковь потушит, травки подберет.
Картошка же с капустою в бульоне
Готовы влиться в общий хоровод.
Пусть потомится борщ, почти постонет,
В букет все ароматы соберет.
И, доведя продукт до совершенства,
В тарелке, со сметанкой, с чесноком,
Дадим мужчине. Пять минут блаженства,
Как минимум, получит сразу он.
Тут можно и компанию составить,
Чтоб он в блаженстве был не одинок –
И следом за борщом мы будем вправе
В мужских сердцах занять свой уголок.
По моему, стихи есть обо всём на свете. Вот что нашла про БОРЩ.
Ода борщу (Или о путях к сердцу)
В начале, как обычно, было слово –
-Борща хочу! – мужчина произнес.
А кто начнет шедевр тот готовить,
Нетрудно угадать – простой вопрос.
Кто знает толк в еде, тому известно,
Что хоть готовим мы из овощей,
Но борщ – не суп, скорее - это песня
В отличие от, скажем, просто щей.
Ах, борщ! Там переливы вкуса, цвета,
И повар – сам себе как режиссер,
Что в роли кулинарного поэта
Готов ступить на творческий простор.
Почистив свёклу, трем на крупной терке
(Немного лени тут не криминал)
Томат добавим или помидорки,
Чтоб яркий цвет в борще не исчезал.
На медленном огне цветная пара
Тихонько до кондиции дойдет.
А повар в это время лук обжарит,
Морковь потушит, травки подберет.
Картошка же с капустою в бульоне
Готовы влиться в общий хоровод.
Пусть потомится борщ, почти постонет,
В букет все ароматы соберет.
И, доведя продукт до совершенства,
В тарелке, со сметанкой, с чесноком,
Дадим мужчине. Пять минут блаженства,
Как минимум, получит сразу он.
Тут можно и компанию составить,
Чтоб он в блаженстве был не одинок –
И следом за борщом мы будем вправе
В мужских сердцах занять свой уголок.